Маска, маска, я тебя знаю?
Сквозь сон слышу мелодию будильника на мобильном телефоне… Пора вставать. Уже не сон – еще не явь. Под одеялом тепло и вылезать не хочется. Не хочется, но надо. Уговариваю себя полежать еще немного, но тело уже напряглось, и готовится соскочить с дивана. Настойчивый звонок доводит пробуждение до конца…
Свешиваю ноги и влезаю в тапочки, теперь все на «автомате»: умываться, чистить зубы. Расчесываюсь на бегу. Надо успеть убрать постель, выбрать, что же надеть сегодня – желательно что-то простое и чтобы не гладить. Завтрак: яичница и кофе.
Вроде все… Можно бежать на остановку. Стоп. Забыла!! Какую выбрать? Вчера надевала эту, а сегодня? Может вот ту? Нет, слишком проста и сентиментальна. Вот эта будет серьезнее и выглядит более солидно. Хотя, если задуматься, наверное лучше … лучше… да! точно – вот ту взять гораздо выгоднее. Нет, возле нее лежит моя самая любимая. Ну и кому, какое дело, что я так часто ее ношу? Равнодушно – ироничная – подходит на все случаи жизни. Давай ее еще разок надену? А может тогда заметят, что я часто выгляжу одинаково? Тогда надо как – то разнообразить. Ага, вежливо- заинтересованная, пожалуй, будет оптимальна. Точно. Надо уже бежать и так долго выбираю! Подожди… А вдруг пригодиться и эта: отчужденно- учтивая?
Решено: сгребаю все и кладу в портфель. Там разберусь, по ситуации. Маски тихо шуршат в моем портфеле. Они ждут. Каждая ждет своей очереди. Ведь они знают – так мне легче. Так, не надо быть собой. Так, можно быть угодной кому и когда захочется. Так, значит потерять свое лицо. А они всегда рядом, чтобы помочь и чтобы расположить окружающих. Ведь другие тоже используют их, чтобы было легче – было легче играть роль: свой для всех и … безликий для себя. Ведь это так просто - понравиться другим и так просто – потерять себя. Сколько их у меня – масок? Я не считала. Каждый раз, словно фокусник из шляпы, я вынимаю их из моего портфеля и … я готова.
Вечером прихожу уставшая. Несколько привычных движений: пальто на вешалку, ноги в тапочки. Ужин: кофе и горячий бутерброд. Тело просит покоя, все внутри меня кричит: «Спать!!». Диван разложен, будильник заведен. Последний штрих – к зеркалу. Снимаю маску – а там – пугающая пустота. Маска, маска, я тебя знаю? В портфеле тихо шуршит мой набор: маски обсуждают прожитый день. А я кто? Кто я – без маски?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Амен!!!
Морис Серулло и говорит часто - Христиане, давайте снимем маски...
Для себя я решил, я хожу перед Богом и Он видит меня насквозь, поэтому какие маски могут спасти...
Но это легко, когда постоянно находишься в присутствии Бога...
В присутствие войти тоже не сложно (говорю как человек три раза отрекавшийся от Христа, много-много раз терявший общение с Богом и нашедший Его опять...)
Иван
2010-05-18 06:00:55
Снежанночка, какие маски? Это же "ОБРАЗЫ", сумма которых и есть наше истинное "я" - лицемерно-лживая, грешная натура.
Подождите, а как же литературные образы, псевдонимы, анонимы и прочие -имы? А как же радоваться несмотря ни на что? А как же победоносное исповедание? А как же харизма в конце-то концов?!
Ясени - Мучинский Николай Це моє найперше оповідання. Викладена в нему історія реальна. Її розповів мені одного разу, коли приїзжав на курси підвищення кваліфікації в наш педуніверситет, мій рідний брат, він працював на той час учителем однієї з сільських десятирічок. В цей день брат заночував у мене. Сімя моя на той час була в селі і ми мали змогу майже цілу ніч розмовляти. Реальний Микола якийсь час був його учнем. Запитання в брата, до мене, після розповіді цієї трагічної історії, було таке: "Скажи мені чому так сталось? Я напевне не знаю в своєму житті людини, яка б більше за Миколу любили Бога і ось такий результат. Миколи нестало, така страшна смерть, і в ще досить в молодому віці.Чому такі хороші люди, які до того ще й люблять Бога - гинуть, а всяка погань процвітає? Ви можете догадуватись, що я йому відповів. Та коли він пішов вранці на заняття, я взяв ручку і написав цю історію.
Можливо її потрібно було б тепер підправити. Та я не хотів, а оце недавно, перечитав її знову і добавив в кінці буквально чотири рядочки. Не знаю чи в Миколи були сини, та знаю в Господа вони точно є.